Первая интернет-кондитерская в Дубне

Первая интернет-кондитерская в Дубне
доставка пирожных, тортов, сладкие столы

четверг, декабря 09, 2010

Частный Дракон и крушение надежд.

Частный космический корабль Dragon компании Space X приземлился в Тихом океане, благополучно завершив первый тестовый полет в космос.
Это событие можно назвать четвертой глобальной вехой в истории космонавтики.
Первая веха - 1957 год, запуск первого искусственного спутника земли.
Вторая - 1961 год, полет первого человека в космос.
Третья - 1969 год, первый человек ступил на поверхность Луны.
Четвертая - 2010 год, полет первого частного космического корабля.
До этого момента, запуски космических кораблей были уделом исключительно государств, требовали значительных средств, и зачастую, были инструментом большой политики. Частникам оставались лишь запуски коммерческих спутников (и только государственными ракетами), и полеты туристами на простаивающие в бездействии космические станции.

И вот небольшая компания Space X за 4 года и 600 млн. долларов создает и собственную ракету-носитель тяжелого класса и орбитальный корабль. Естественно, все это происходит с одобрения и при поддержке NASA. И все это, заметьте, на фоне аналогичных многомиллиардных и многолетних унылых и безуспешных государственных проектов Европейского космического агенства, Роскосмоса, японцев и прочих.
Что это значит для развития космонавтики? Это значит, что развитие это теперь зависит не от воли чиновников и политиков, а от предпринимательской активности бизнесменов и конкуренции. А активность эта только растет. И это радует.
А печалит другое. Запуск Дракона, в миг сделал никому ненужными наши корабли Союз - Прогресс. Дракон больше, вместительнее и дешевле. А престарелые Союзы, на которых наши чиновники собирались возить Американцев и зарабатывать деньги для поддержания трупа Советской космонавтики, их можно наконец-то отправлять на свалку.
Еще раз повторю, Space X за четыре года построила ракету и корабль. У Роскосмоса эти четыре года ушли только на выбор концепции будущего корабля. А 600 миллионов, которые на это потребовались - это 6 километров третьего транспортного кольца в Москве.
Занавес.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Ну они все-таки не с нуля создали, за 4 года. Наработки, инженеры, опыт индустрии - все это дрейфует между компаниями (в данном случае между NASA и этой).
А то что наши концепцию за приличные деньги сделали - это просто бизнес. Т.е. на концепциях в отличие от например дорог, олимпиад и т.д. много не заработаешь, зато выход "чистый". Это примерно как информационные технологии - технологии безоткатн.. то есть безотходные!