Уютная кондитерская во французском стиле

Уютная кондитерская во французском стиле
Вкуснейшие десерты, отличный кофе и уютная атмосфера. Заказывать также удобно на сайте bonbon-dubna.ru или по телефону +7 (926) 706-36-23

воскресенье, марта 25, 2007

Голодные гении

Завершается строительство самого дорогого научного прибора в мире - Большого андронного коллайдера (LHC, Large Hadron Collider). Но оказывается наши ученые на нем работать не будут. Время работы ускорителя будут делить между собой участники проекта, а Россия к их числу не относится - денег не хватило. Российские НИИ выступили в роли подрядчиков, изготовив уникальное оборудование, что позволило им заработать немного денег. Наши ученые выступили в роли монтажникови наладчиков. Константин ГУРДИН пишет в "Аргументах недели" :

Помимо «железа» Россия вложила в ускоритель труд сотен ученых. «Только от нашего института в ЦЕРН работало более 30 человек. В общей сложности там побывало более тысячи российских ученых», - рассказывает заведующая лабораторией НИИ ядерной физики МГУ, профессор Людмила Сарычева.
О трудолюбии русских в Швейцарии слагают легенды. Однажды из Чехии пришла партия бракованных деталей. Замены не было, срывались сроки строительства одной из ключевых установок коллайдера. Тогда российские исследователи встали к станкам и в рекордные сроки исправили брак на месте.
ЦЕРН - самая «расточительная» научная организация в мире. Технику там платят около 50 тыс. евро в год, научному сотруднику - от 70 тысяч. Вдобавок ЦЕРН имеет статус международной организации, поэтому его сотрудники освобождены от налогов.
К сожалению, россий­ским ученым, работающим на строительстве коллайдера, о церновских зарплатах остается только мечтать. Вместо окладов они получают суточные - 60 швейцарских франков в день. Дело не в дискриминации, европейцы и рады были бы платить сотрудникам из России больше. Но правила не позволяют. Согласно уставу ЦЕРН, на специалистов из стран, не являющихся участниками проекта, введены жест­кие квоты. Поэтому граждан России, работающих по контракту и получающих зарплаты на уровне европейских коллег, очень мало. Большинство наших ученых трудятся над коллайдером в статусе командированных специалистов.


Закончится строительство и наших ученых попросят домой, а их западные коллеги займутся тем, чем должны заниматься физики: постановкой экспериментов, сбором и анализом результатов, проверкой гипотез.
А в Дубне тем временем остановили еще одну установку - реактор ИБР-2. В "рамках модернизации". Видимо надолго. Грустно.

Комментариев нет: