Первая интернет-кондитерская в Дубне

Первая интернет-кондитерская в Дубне
доставка пирожных, тортов, сладкие столы

пятница, июля 11, 2008

Опять про мост...

Российская газета пишет:

"Разработан новый проект вантового моста через Волгу в подмосковной Дубне. Он станет частью будущей скоростной трассы Москва - Дубна и визитной карточкой развивающегося наукограда.

Сооружение спроектировано под руководством главного архитектора "Метрогипротранса" Николая Шумакова. Этот же коллектив - автор уже построенного в столице вантового Живописного моста через Москву-реку. И в Дубне, согласно первому варианту проекта, автомобильный мост намечали сделать однопилонным. Монолитный железобетонный пилон должен был нести на рабочих вантах или крученых стальных канатах основной русловый пролет длиной в 200 метров. Но от первого варианта отказались и выбрали двухпилонную конструкцию моста по ряду серьезных соображений.

- Теперь нет никаких препятствий для судоходства, - объяснил "РГ" Шумаков, - поскольку опоры максимально отнесены от фарватера реки. По сути они стоят на урезе воды в 300 метрах друг от друга. Высота пролета над летним уровнем воды - 22 метра. На этом участке, где русло Волги сужается после Иваньковского водохранилища, нам было очень важно не заходить в акваторию. Кроме того, новый вариант оказался более выгодным. Как ни покажется странным, он обойдется дешевле. Наконец, с архитектурной точки зрения конструкция с двумя пилонами высотой по 120 метров имеет лучшие градоформирующие качества. Она станет выразительной доминантой в новой застройке наукограда. Подходные эстакады пропустят под собой железнодорожную ветку, улицу Станционную, часть поймы, которая будет осваиваться...

По столичным масштабам этот мостовой переход не очень широк. Всего 4 полосы автомобильного движения - по 2 в каждую сторону. Плюс полосы для пешеходов и велосипедистов. И тем не менее он имеет важное значение для развития близлежащих районов Верхневолжья. Здесь до сих пор очень мало связей между берегами.

По расчетам специалистов, срок реализации проекта в его новом варианте - около двух с половиной лет."


То что срок строительства теперь оценивается не в четыре а в два с половиной года - это замечательно. Не понятно только, сколько еще лет будут длиться все эти согласования.
Вчера шел пешком по мосту плотины, занятие не из приятных, скажу вам. Внутренний тротуар уже давно обрушился, внешний, тот что к Волге еще держится. Обратил внимание на то, что тротуар находится на приливе основнвых несущих балок. Все это означает, что план расширения проезжей части за счет тротуаров для устройства двухстороннего движения по мосту плотины - это просто блеф. Ничего они не сделают. Там вообще надо ограничивать движение, чтоб не допустить разрушения конструкций. А добираться с одного берега на другой становится все сложнее.
Начинайте уже, наконец, строить этот чертов мост...

7 комментариев:

Максим комментирует...

Просматривал бегло, сначала прочитал как "Квантовый мост" :)) Учитывая, что речь про Дубну, даже не сразу почувствовал подвох :)

Sergey Rozovik комментирует...

Мы уже согласны и на квантовый мост :)

Duncan MacLeod комментирует...

"Он станет частью будущей скоростной трассы Москва - Дубна"
Т.е. уже не идет речь о том, что это будет трасса Москва - Питер. Или это только начало конца?

Sergey Rozovik комментирует...

На сколько мне известно, никогда речь не шла о строительстве трассы Москва-Питер через Дубну. В этом вобщем-то вся загвоздка в строительстве моста. Стоимость строительства такова, что без федерального бюджета никак. А федеральному бюджету не сильно интересно вкладывать деньги в строительство моста в Дубненском тупике на дороге регионального значения.
И потом, отчего вы решили, что хорошие дороги - это "начало конца"? Во всем мире хорошие дороги - это улучшение качества жизни.

Ilya Dunin комментирует...

Сергей,
Я не говорю, что хорошие дороги - это начало конца. Вы видимо меня не так поняли. Я очень "За", чтобы в моем городе были хорошие дороги. :)

Я говорил именно про то, что если это будет часть трассы Москва - Питер, то Дубна станет очередным транзитным городом. И это будет уже не та Дубна, в которой я вырос (она и за последнии лет 5 уже сильно изменилась, не всегда в лучшую сторону). Для меня лично это будет началом конца. :(

Про то, что мост будет строится в рамках трассы Москва - Питер ходили упорные слухи пока я еще был в институте. Это было лет 5 или 6 назад. Может вы еще не застали то время, поэтому и не слышали. :)

Sergey Rozovik комментирует...

Слышал.
Я перерыл все доступные открытые источники и нигде не нашел упоминаний, что строительство моста будет частью строительства федеральной трассы на Питер. Мне не понятно откуда такие слухи пошли.
Конечно какой то транзит появится, но не столь значительный, и по любому мост должен разгрузить транспортную ситуацию и должно стать получше чем сейчас.
Я так думаю...

Ilya Dunin комментирует...

"и по любому мост должен разгрузить транспортную ситуацию и должно стать получше чем сейчас."
С этим я полностью и абсолютно согласен. :)