Уютная кондитерская во французском стиле

Вкуснейшие десерты, отличный кофе и уютная атмосфера. Заказывать также удобно на сайте bonbon-dubna.ru или по телефону +7 (926) 706-36-23

пятница, сентября 15, 2006

Разведка

Романтика, романтикой, но прежде чем принять предложение о новой работе, на семейном совете было решено взглянуть на наукоград своими глазами.
Экскурсия обещала быть приятной. В пятницу вечерним поездом выезжаем в Москву. Утром в субботу - электричка в Дубну. Вечером – обратно, прогулка по Москве, ужин в каком нибудь ресторанчике и вечерним Брестским поездом обратно домой.
В общем, все прошло по плану. Субботнее утро в Москве было пасмурным. На Савеловском вокзале мы с женой с интересом разглядывали пассажиров, ожидающих электричку на Дубну, в надежде увидеть среди них тех самых «бородатых физиков», профессоров и академиков, о которых я говорил раньше. Запомнился колоритный тип, как положено с бородой и с огромным кофром телескопа в руках. Естественно сошел с электрички он именно в Дубне.
Помпезный вокзал «Большая волга» мы проезжаем мимо, и едем до конечной. Здесь еще один симпатичный вокзальчик, оригинальное здание из стекла и бетона.
Дубна встретила нас июльской жарой, и буйством растительности на улицах города. Узкие улочки институтсткой части, утопающие в зелени лип, тополей и сосен. Буйно разросшиеся кустарники и трава, не кошенная с весны, скрывали первые этажи домов. В начале одиннадцатого утра все магазины и кафе были еще закрыты (!) и мы, заскочив в подошедший автобус, отправились в экскурсию по городу.
Как это часто бывает, самых красивых и интересных мест за время своей поездки мы не увидели. Кроме того, знаменитый синхрофазотрон и ядерный институт тоже посмотреть не удастся. Несмотря на свой международный статус, институт - объект режимный и все его сооружения надежно спрятаны в густых Дубненских лесах. Зато сооружения канала имени Москвы – у всех на виду и поражают своим величием. Поездка в тоннеле под каналом – впечатляет. Вспоминается «Аэлита» Толстого, состаренные временем гигантские сооружения в стиле сталинского ампира, кажутся выстроенными древней исчезнувшей расой атлантов. Хотя на самом деле построили их при помощи лопаты, кайла и тачки, тысячи зеков – каналоармейцев Дмитровлага.
Итак, ореол романтики развеялся. Перед нами был обычный небольшой провинциальный городок, со своим неторопливым укладом жизни, не лишенный тем не менее некоторого обаяния. Во-первых, то чего не возможно не заметить – это потрясающая Дубненская природа. Лесные массивы посреди города, Волга, река Дубна, Московское море, плюс несколько озер в самом городе. Второе, это то что городок удобен для жизни. Транспорт работает хорошо, да и пользоваться им придется только для поездок в другой район города. Все необходимое для жизни – рядом, можно дойти пешком. Поразило обилие мамаш с колясками и малышами на улицах. В городе явно наблюдается бэби-бум. Город растет и строится, но как то не так, как Москва и окрестности, которые ощетинились частоколами бетонных шестнадцатиэтажек. Первые этажи большинства новых домов отданы под различные магазинчики, что по-моему очень удобно. Однако зелени в новых районах явно маловато.
Обратная дорога. Перевариваем увиденное. Потом вечерняя Москва, запомнились кучи мусора и рекламных листовок на площади пред Охотным рядом (кстати, Дубна намного чище Москвы), ужин в ресторанном дворике на нижнем этаже Охотного ряда. Белорусский вокзал, купе ночного экспресса. Тогда мы уже точно знали, что скоро вернемся в Дубну...